Художественный клад Суббота
04.05.2024
03:13
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Клад | Регистрация | Вход
Меню сайта

Облако тегов
мать вера стихи совершенство духовность боль смысл жизни она родина страх жизнь политика власть Сила смысл сон природа листья счастье мечта творчество развитие Истина наука восприятие печаль слёзы мировоззрение песня внушение люди дьявол смерть красота мораль брак добро Выбор Здоровье тело иммунитет лекарство дети удовольствие кулинария знание Слово библия культура Иисус Христос грех Питание страдание Испытание женщина жертва Православие Восстание история война Религия фанатизм коммунизм христианство марксизм афоризм Ревность физика Реальность тишина сердце Философия мера БАД опыт праведность спасение Насилие животные единство общение человек желание альтруизм мысль любовь Бог Реинкарнация воспитание Отношения образование Путь душа свобода Время общество зависимость секс психология семья

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » 2022 » Октябрь » 1 » Легко ли быть святым
15:41
Легко ли быть святым

Как миряне могут отрекаться от мира

Святой апостол Павел в послании к Колоссянам призывает всех нас, совлечься ветхого человека и облечься в нового, по образу Создателя. То есть, как разъясняет Апостол, каждый из нас должен «умертвить свои земные члены: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть, любостяжание, которое есть идолослужение, гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие, ложь» (Кол. 3: 5—10). И облечься «в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение…». Более же всего облечься «в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3: 12—14). В соответствии с этими наставлениями святого Апостола преподобный Иоанн Лествичник написал свою знаменитую «Лествицу», в которой подробно описывает, как христианин должен совершать свой путь духовного восхождения к Богу. «Лествица» состоит из 30-ти ступеней, которые соответствуют совершенному 30-летнему возрасту Спасителя.

Первая ступень этой «Лествицы», на которую призван ступить всякий подвизающийся христианин, — это отречение от мира. У многих сразу может возникнуть недоуменная мысль: «Понятно, что монахи отрекаются от мира, а как мы, живущие в миру, можем отречься от него? Ведь нам постоянно приходится жить в нем, думать, как решить бесчисленное множество всяких проблем. Если от всего мирского отрешиться, не зарабатывать деньги, не решать возникающие вопросы, тогда можно остаться без куска хлеба, без одежды, без крыши над головой, стать тем, кого нынче пренебрежительно называют бомжами». А кто-то может пойти еще дальше в своем рассуждении и спросить: «А зачем, собственно, вообще кому бы то ни было отрекаться от мира? Разве Господь не создал его для того, чтобы человек наслаждался всеми его красотами и благами?».
Да, действительно, как говорит святитель Григорий Богослов в своем слове на Рождество Христово, Господь создал этот мир по преизбытку Своей благости, по Своей великой любви. И всякий человек чувствует себя здесь счастливым настолько, насколько он пребывает в нетварном свете этой Божественной любви. Беда возникает, когда в какой-то момент жизни человек, одержимый страстями, становится самоистуканом. Что это значит? Человек становится самоистуканом, когда он начинает жить лишь в свое удовольствие, по своим страстям. А по мысли преподобного Исаака Сирина, жизнь по страстям равнозначна служению миру, ибо мир есть имя собирательное, обозначающее страсти. В таком состоянии человек думает, что все, что он имеет — телесное здоровье, духовное, интеллектуальное, материальное богатство, — принадлежит лишь ему одному, и, соответственно, он начинает и к другим людям относиться не более как к источнику удовольствий. Если, например, какой-то человек перестал быть ему интересен, совершил какой-то поступок супротив его воли, то он легко может вычеркнуть его из своей жизни. По мере умножения «самоистуканства» становятся обыденностью распадающиеся без значимого повода семьи, бесконечные тяжбы за имущество, борьба за власть, наконец, церковные расколы — все это печальные следствия нашей деградации.
Отсюда понятно, почему так важно отрекаться от мира. Наше отречение от мира совершается тогда, когда мы отрекаемся от своего падшего самолюбивого «я», когда мы побеждаем свои страсти и начинаем жить не для себя, а для Бога и для других людей, забывая о своих нуждах, жертвуя собой. Кому-то такой путь может показаться слишком тяжелым или даже невозможным. Снисходя к человеческой немощи, преподобный Иоанн Лествичник дает таковым особый совет. Он пишет: «Некоторые люди, нерадиво живущие в мире, спросили меня, говоря: «Как мы, живя с женами и сплетаясь мирскими попечениями, можем подражать житию монашескому?» Я отвечал им: «Все доброе, что можете делать, делайте; никого не укоряйте, не скрадывайте, никому не лгите, ни перед кем не возноситесь, ни к кому не имейте ненависти, не оставляйте церковных собраний, к нуждающимся будьте милосердны, никого не соблазняйте, не касайтесь к чужому ложу, и будьте довольны оброки жен ваших. Если так будете поступать, то недалеко будете от Царствия Небесного».
Постараемся, дорогие братья и сестры, подняться хотя бы на первую ступень «Лествицы» преподобного Иоанна, разорвав дружбу с миром, ибо, как пишет Апостол, «дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак. 4:4), потому что «все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2:16). Чем более мы сливаемся с миром, тем менее мы становимся полезными ему. Мы превращаемся в соль, потерявшую свою силу, которую выбрасывают вон. Лишь разорвав дружбу с миром, мы можем стать подлинными учениками Господа, начать восхождение по всем последующим ступеням добродетелей и наследовать Царство Небесное.

О тайне числа 666

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20) . Так, дорогие братья и сестры, Господь наш Иисус Христос, Который всех нас любит, через Священное Писание, которое мы читаем и постоянно слышим в храме за Богослужением, через других людей, а также посредством совести, которая, по мысли святого апостола Павла, является голосом Божиим в нас, стучится в наше сердце, в сердце каждого человека, чтобы войти в него. И если мы слышим этот голос, откликаемся на него, тогда в нашей душе водворяется мир, любовь и радость ибо Сам Господь пребывает в нас и мы в Боге.
Но, увы, как мы слышали из только что прочитанного Евангелия не все люди готовы сразу откликнуться на зов Божий, «ибо много званых, но мало избранных» (Лк. 14:24). И вот ныне наш храм, слава Богу, переполнен теми, кто старается услышать и откликается на голос Божий, искреннее кается в своих грехах, но, вдумаемся, сколько людей, а это десятки тысяч и миллионы, которые не слышат, а если и слышат, то не откликаются на глас Божий.
Что же не дает этим людям откликнуться на зов Божий? Об этом как раз говорится в Евангельской притче.
Один говорит: «я купил землю и мне нужно пойти посмотреть её; прошу тебя, извини меня» . Другой говорит: «я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня» . Третий говорит: «я женился и потому не могу придти» (Лк. 14,18-20).
Но разве Господь запрещает нам, братья и сестры, приобретать землю, покупать волов, жениться? Нет, конечно! Господь даже заповедал нам: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:28). Что же тогда мешает откликнуться на призыв Божий?
Блаженный Августин говорит, что эта притча о тайне числа 666, о котором говорится в 13 главе книги Апокалипсис. Мир был сотворен совершенным – все добро зело – за шесть дней. Но освятился он только в седьмой день, когда Бог почил от трудов Своих и как бы пригласил человека и вместе с ним всё творение войти в радость Господа своего, в дом Божий. Число 6 – это совершенство само по себе. Совершенство природы - поле, совершенство творчества и труда - волы, совершенство любви - соединение двух жизней в одну в браке. Господь дает человеку все блага, но они должны быть освящены седьмым днем, который есть пир Господень. Но человек, ссылаясь на свою занятость, отказывается прийти на этот пир. Он желает совершенствоваться, но без Бога. Это совершенство без Бога, тройное самосовершенство и есть число 666. В нем закладывается как бы мина замедленного действия для разрушения всей Земли, в нем обессмысливается всякий труд и в нем причина всех разделений и вражды в мире.
Очень тонко, почти незаметно в мире происходит подмена тайны Рождества Христова, великой благочестия тайны, явления Бога во плоти – тайной беззакония.
Все начинается с того, что у многих людей забота о своем поле, материальном благосостоянии поглощает все дни их жизни с самого раннего утра до поздней ночи и им как будто бы по благовидной причине некогда прийти в храм Божий или хотя бы дома помолиться. Люди творческого труда бывают настолько захвачены своим вдохновением, что у них в сердце не остается места для Бога. А еще большее число людей так отдаются безудержному веселью на пиру земной любви, что они никакого другого пира знать не желают.
Получается, что почти весь мир, как бы молится этой страшной молитвой: «Молю Тя, имей мя отречена!» На русском языке эти слова звучат более мягко: «Прошу тебя, извини меня!» . Но суть от этого не меняется. Блаженный Иоанн (Максимович) Сан-Францисский, говорит, что не идущие на пир Господень, неизбежно идут на пир иродов, где совершается убийство величайшего праведника.
Итак, дорогие братья и сестры, будем усердно благодарить Бога за приглашение нас на вечерю любви, как раньше в древности называли Таинство Евхаристии, в котором мы ныне, по милости Божией, принимали участие. Укрепляемые силою Божественной любви, по заповеди Господней «Шедше в мир весь и научите все народы…», вместе с Господом, не отчаиваясь, терпеливо и с любовью будем стучаться в двери сердец наших родных, близких, знакомых, которые, ссылаясь на свою великую занятость, не желают откликнуться на приглашение Божие. И за неотступность нашу настанет время, когда и они придут в храм Божий и разделят с нами Трапезу Любви.
И пусть примером в этом нам послужат ныне вспоминаемые Церковью великие ветхозаветные праотцы: Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Давид, святые пророки Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил и прочие двенадцать пророков, которые укрепляемые верою в грядущего Мессию, Господа нашего Иисуса Христа, особенно ревновали об истинном Богопочитании, о соблюдении народом заповедей Божиих.
И не будем чрезмерно увлекаться мирской суетой, чтобы нам за мирским шумом не пропустить глас Божий, обращенный к нам, а в грядущие дни святого Рождества Христова всем нам в радости присоединиться к ангельскому хору, воспевая:
«Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение».

"Легко ли быть святым?"
Архимандрит Маркелл (Павук)

Просмотров: 109 | Добавил: Немусор | Теги: Отречение, мирское, семья, гордость, творчество, гордыня, совершенство | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Календарь
«  Октябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz