Художественный клад Вторник
17.06.2025
23:33
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Клад | Регистрация | Вход
Меню сайта

Облако тегов
люди мать вера истина душа Христианство воспитание жизнь стихи страх страдание листья Совершенство духовность развитие боль СМЫСЛ ЖИЗНИ любовь она Печаль смерть война Родина сердце сила общество политика мораль власть Дьявол природа единство красота Свобода смысл песня сон человек счастье здоровье афоризм МЕЧТА бог творчество религия реальность наука мировоззрение восприятие REVISED HAGESTEDT Коммунизм внушение философия Добро женщина ревность секс удовольствие слово культура брак ВЫБОР насилие альтруизм дети семья мера тело иммунитет лекарство питание православие кулинария образование желание Физика знание спасение Библия Иисус Христос грех психология Путь мысль животные время Испытание восстание жертва история отношения Праведность фанатизм марксизм Тишина Бад опыт Общение реинкарнация зависимость

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Ноябрь » 03 » Станотайна
13:34
Станотайна

 

Он задержал дыхание, у него было столько слов и вопросов, которые сталкивались внутри друг с другом, их нужно было выплеснуть единым махом, пока они не вернулись обратно в подземелье.
– Они меня ненавидят!
– Это чтобы принудить тебя быть более возвышенным, сильным, – отрезала она.
Она могла быть настолько же резкой, насколько она была доброй.
– Мать, я бы хотел...
Это слово было наполнено невыразимыми вещами, – как будто все эти часы и молчаливые дни, когда он слушал шумы леса, сложились для него, Гринго, в звуки музыки.
– Мать, мы уже давным-давно здесь, чтобы слушать сверчков, водопад, красных обезьян в ночи. Слушать... что? Деревья тоже уже давным-давно слушают: дождь, суи-манга, крики маленького тимаму . Что же это такое, чему мы внимаем, что есть там, в глубине, после тишины, что идет издалека-издалека, быть может, с заснеженных гор, вон там? Как если бы это имело отклик далеко-далеко, без шума, без слов. И это нечто пылает внутри. Я все время хотел идти, уйти, как будто бы я должен был найти... что? То, что остаётся на границе тишины тогда, когда сверчки замолкали – а это продолжается; то, что остается на исходе дождя, тогда, когда дождь заглох в листьях – а это продолжается; то, что остается после красных обезьян, когда они ушли в ночь – а это продолжается; Мать; это – как будто ничего не было! Это там, там, где этого ещё не было. И если я иду, то это есть ещё и после ходьбы. На Западе – это деревья и деревья; на Юге, на Севере, везде существуют сверчки и ещё сверчки, сути-манга, жакаре  – это после, ты понимаешь? А что же в конце? Бальса, сипо, амаранты  – они растут и растут, они всегда будут деревьями... Это глупо. Мать! И потом, я, Гринго, я всегда буду Гринго: солёная пиракуру и маниоковая мука, маниоковая мука и солёная пиракуру, а затем меня сожрут, и опять, потом здесь будут другие Гринго, всегда, всегда Гринго, и я опять буду слушать то, что приходит после тишины, после сверчков, после красных обезьян и дождя, и ещё дождя. О! Мать, скажи мне, что существует после, скажи мне! Есть ли что-нибудь после, или всё это будет извечным животрепещущим вопросом?
Он говорил, и спускалась тишина, чудесно исполненная бессмертным маленьким водопадом, который исполняет и будут исполнять свою партию ещё тогда, когда ни одного из этих Гринго здесь не будет, и тогда, когда там будут другие Гринго, такие же: один человек – это миллионы людей, как амаранты в начале веков, из века в век, вплоть до дня, когда планета рассеет своё бремя человечества и скорби, и начнётся опять... одна Атлантида, две Атлантиды – маленький красный попугай, ласточка и ещё обычный человек со своими вопросами на той же поляне, где в совершенстве исполняет свою мелодию прелестный водопад.
– О, малыш!...
Она опустила ладони на колени, закрыла глаза. Она была окутана белым светом и улыбкой. Можно было подумать, что Мать всех времен склонилась над своими детьми.
– Я долго ждала тебя, тебя, который горячо болеет за судьбу Земли. Я тебя ждала. Я Старейшая Мать всех времён, я ждала не на одной единственной поляне. Меня сжигали, не единожды погребали, я страдала, искала не в одном человеке; меня убивали, обожали, ненавидели бесчисленное множество раз, я уходила, удалялась вместе с мудростью, с мудростью, которая не изменяется ни на йоту, с тайнами и чудесами, идущими из глубины вод...
Дождь возобновился, плотный, тёплый, как бесконечное журчание. Маленькие алмазные капли стекали по её волосам, затянутым в узел на затылке. Она походила на статую нежного света, склонившуюся в улыбке.
– Но моя тайна заключается не в каком-то чуде, не в каком-то волшебном порошке или какой-то мудрости – моя тайна заключена в твоём вопросе, малыш.
И она раскрыла ладони, лежащие на коленях:
– Я ждала твоего вопроса от целой череды маленьких Гринго – ведь нужно много времени, чтобы разгорелся костер, ведь нужна мука и мука... Они меня почитали, они меня засыпали своими гирляндами из нежного жасмина и своими молитвами о маленьких благословениях и сомнительных побед – много пиракуру, много маниоковой муки и прелестных малюток... с прелестными мечтаниями о дремотных необъятностях. Но малыш, кто смог бы пылать достаточно долго для того, чтобы сорвать покровы с Тайны: пылать ни за что, пылать во время ходьбы и в тишине, пылать шаг за шагом и день за днем, чтобы заставить созреть этот единственный на Земле вопрос и взломать ограниченность восприятия обычного человека.
– Скажи мне, открой мне Тайну!
Она широко раскрыла глаза, подобные алмазным дверям на фоне голубого озера.
– Тайну не открывают, ею становятся.
– Скажи мне, я больше не могу!
– Смотри долго на дождь: стань дождём. Смотри долго на птицу: стань птицей. Смотри долго в ничто, которое там, за тишиной: стань этим ничто, которое в конце всего. В конце всего...
– Мать, у меня болит сердце.
– Малыш, ты мой, и я перенесу тебя на свою новую Землю.
– Но это далеко!
– Это не дольше одной секунды.
Итак, Гринго взял эту руку с тоненькими аметистовыми жилками, которая казалась такой белой.
– Я тебя не покину.
– Нет, ты меня не покинешь. Никогда. Чтобы ни случилось здесь или там, с моей рукой или без этой руки, которую ты держишь, я тебя введу в мою живую Тайну, в конец стрекотания сверчков и криков красных обезьян, в конец обычного человека, туда, где начинается человек после человека. Я сказала.
Она поднялась. Она была высокой и стройной, в белом. Её огромные глаза были распахнуты, как врата света. Дыхание ветра пронеслось над поляной. Маленькая капля, сверкала на носу Гринго. Это было сто миллионов лет назад за завесой из деревьев и дождя. Это было, как одна секунда, которая блистала, которая ещё блистает в каждом обычном человеке, жаждущем Тайны.
Кому нужна, кому нужна эта Тайна?
– Я тебя ещё увижу?
– Каждый раз, как ты сделаешь шаг вперёд.

"Гринго" Сатпрем

Просмотров: 336 | Добавил: Немусор | Теги: люди, жизнь, мать, реальность, природа, Тишина, Тайна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025 Конструктор сайтовuCoz